Подготовка к ЦЭ (10-11 классы)
Уже много лет я плодотворно занимаюсь подготовкой к ЦЭ и экзаменам и уже могу по праву называть себя профессионалом в этой области. Кроме того, в мою сферу деятельности входит и работа со студентами ВУЗов, оказание помощи в сдаче переводных и государственных экзаменов.
Выполнение тестовых заданий по русскому (белорусскому) языку ещё несколько лет назад казалось весьма сложным для учеников, поскольку такой вариант сдачи экзамена был полностью новым для нашей системы образования. Однако изучив его с самых азов и активно работая с ним уже длительное время, могу стопроцентно заверить родителей: этот экзамен сдаётся на достаточно высоком уровне не только выпускниками профильных классов, но и учениками обычных школ. Чтобы качественно выполнить ЦЭ, не нужно знать весь русский язык от А до Я, достаточно лишь владеть подробной информацией о тех тонкостях, которые выносят на первый план создатели тестирования. Существует большое количество примеров, взятых даже из моей личной практики, когда ребята из математических классов гимназий и лицеев (а им языки даются гораздо сложнее) сдавали вступительный экзамен на 80-90 баллов, хотя изначально пришли неподготовленными и неуверенными в себе.
Хочу отметить, что полноценная подготовка к сдаче ЦЭ осуществляется на протяжении всего учебного года (в среднем 2 академических часа в неделю), но работу над этим экзаменом можно начинать и с 10 класса – это даёт возможность не торопясь определить слабые места у ученика и своевременно «залатать» их, способствуя тем самым лучшему усвоению дальнейшего материала.
Работа в мини-группах (2 человека) при подготовке к ЦЭ возможна, однако состав этой группы должен быть равноценным, чтобы не затягивать с материалом (если один из учеников слабый) или не опережать его (если ученик сильный).
При работе с материалами ЦЭ особое внимание я уделяю тестовой форме контроля (существуют определенные принципы составления тестов, маленькие «хитрости» и так называемые «подводные камни» – всё это необходимо учитывать, чтобы добиться успеха).
Многолетняя школьная практика и самостоятельная работа с методической литературой позволили мне проанализировать весь курс ЦТ и выработать определённую методику подачи материала с тем, чтобы знания усваивались постепенно и закреплялись в памяти надолго. Я стараюсь найти подход к каждому пришедшему ко мне ребёнку и увлечь его своим предметом.
Более подробную информацию по вопросам подготовки к ЦЭ Вы можете найти в следующих разделах: «ЦЭ по русскому языку: что важно знать?», «Рекомендации перед ЦЭ », «Как сдать ЦЭ по русскому языку?».
Вы хотите сдать ЦЭ на 90-100 баллов и уже готовы к этому приступить?
ДЛЯ ЗАНЯТИЙ НАМ ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОНАДОБЯТСЯ:
- Папка с файлами (около 30-35 штук) – в ней будут хранится некоторые теоретические материалы, словарные слова, а также задания, которые будут выдаваться к каждому уроку;
- Общая тетрадь – для записи правил и примеров;
- Полуобщая тетрадь – для решения вариантов ЦЭ, записи домашних заданий;
- Тонкая тетрадь — для выставления отметок за домашнее задание и записи замечаний;
- Полный сборник тестов за последние 5 лет (50 вариантов);
- Сборник тестов за последний учебный год (10 вариантов) – он обычно издаётся к сентябрю;
- Разноцветные ручки – для выделения тем и подтем (научно доказано, что выделение текста разными цветами способствует лучшему запоминанию и усвоению материала);
- Простые карандаши – для работы с заданиями по синтаксису.
Уважаемые родители! Приглашаю вас предварительно посетить установочное занятие, чтобы познакомиться со мной и посмотреть, в каких условиях будет заниматься ваш ребёнок, получить ответы на интересующие вас вопросы.
И помните, что обязательными условиями нашей совместной работы и вашего будущего успеха являются:
- трудолюбие;
- заинтересованность;
- постоянное выполнение домашних заданий (этот процесс я контролирую регулярно и при необходимости информирую родителей);
- дисциплина.
ВРЕМЯ И МЕСТО ЗАНЯТИЙ
Все занятия проходят у меня дома в обустроенной для этого комнате (выезд на дом к ученику и условия работы оговариваются с родителями отдельно).
Время занятий в начале учебного года (когда школьное расписание ещё не скорректировано) мы определяем вместе с учеником приблизительное, а затем устанавливаем его окончательно. Возможно проведение занятий и в выходные дни.