Подготовка к ЦТ (10-11 классы)

Более 9 лет я плодотворно занимаюсь подготовкой к ЦТ и экзаменам и уже могу по праву называть себя профессионалом в этой области. Кроме того, в мою сферу деятельности входит и работа со студентами ВУЗов, оказание помощи в сдаче переводных и государственных экзаменов.

Выполнение заданий централизованного тестирования по русскому (белорусскому) языку ещё лет 7-9 назад казалось весьма сложным для учеников, поскольку такой вариант сдачи экзамена был полностью новым для нашей системы образования. Однако изучив его с самых азов и активно работая с ним уже длительное время, могу стопроцентно заверить родителей: этот экзамен  сдаётся на достаточно высоком уровне не только выпускниками профильных классов, но и учениками обычных школ. Чтобы качественно выполнить ЦТ, не нужно знать весь русский язык от А до Я, достаточно лишь владеть подробной информацией о тех тонкостях, которые выносят на первый план создатели тестирования. Существует большое количество примеров, взятых даже из моей личной практики,  когда ребята из математических классов гимназий и лицеев (а им языки даются гораздо сложнее) сдавали вступительный экзамен на 80-90 баллов, хотя изначально пришли неподготовленными и неуверенными в себе.

repetitor-posobiekekzamenu

Хочу отметить, что полноценная подготовка к сдаче ЦТ осуществляется на протяжении всего учебного года (в среднем 2 академических часа в неделю), но работу над этим экзаменом можно начинать и с 10 класса – это даёт возможность не торопясь определить слабые места у ученика и своевременно «залатать» их, способствуя тем самым лучшему усвоению дальнейшего материала.

Работа в мини-группах (2 человека) при подготовке к ЦТ возможна, однако состав этой группы должен быть равноценным, чтобы не затягивать с материалом (если один из учеников слабый) или не опережать его (если ученик сильный).

При работе с материалами ЦТ особое внимание я уделяю тестовой форме контроля (существуют определенные принципы составления тестов, маленькие «хитрости» и так называемые «подводные камни» – всё это необходимо учитывать, чтобы добиться успеха).

Многолетняя школьная практика и самостоятельная работа с методической литературой позволили мне проанализировать весь курс ЦТ и выработать определённую методику подачи материала с тем, чтобы знания усваивались постепенно и закреплялись в памяти надолго. Я стараюсь найти подход к каждому пришедшему ко мне ребёнку и увлечь его своим предметом.

Более подробную информацию по вопросам подготовки к ЦТ Вы можете найти в следующих разделах: «ЦТ по русскому языку: что важно знать?», «Рекомендации перед ЦТ», «Как сдать ЦТ по русскому языку?».

Вы хотите сдать ЦТ на 90-100 баллов и уже готовы к этому приступить?

       ДЛЯ ЗАНЯТИЙ НАМ ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОНАДОБЯТСЯ:

  1. Папка с файлами (около 30-35 штук) – в ней будут хранится некоторые теоретические материалы, словарные слова, а также задания, которые будут выдаваться к каждому уроку;
  2. Общая тетрадь – для записи правил и примеров;
  3. Полуобщая тетрадь – для решения вариантов ЦТ, записи домашних заданий;
  4. Тонкая тетрадь — для выставления отметок за домашнее задание и записи замечаний;
  5. Полный сборник тестов за последние 5 лет (50 вариантов);
  6. Сборник тестов за последний учебный год (10 вариантов) – он обычно издаётся к сентябрю;
  7. Разноцветные ручки – для выделения тем и подтем (научно доказано, что выделение текста разными цветами способствует лучшему запоминанию и усвоению материала);
  8. Простые карандаши – для работы с заданиями по синтаксису.

Уважаемые родители! Приглашаю вас предварительно посетить установочное занятие, чтобы познакомиться со мной и посмотреть, в каких условиях будет заниматься ваш ребёнок, получить ответы на интересующие вас вопросы.

И помните, что обязательными условиями нашей совместной работы и вашего будущего успеха являются:

  • трудолюбие;
  • заинтересованность;
  • постоянное выполнение домашних заданий (этот процесс я контролирую регулярно и при необходимости информирую родителей);
  • дисциплина.

ВРЕМЯ И МЕСТО ЗАНЯТИЙ

Репетитор. Рабочий кабинет

Все занятия проходят у меня дома в обустроенной для этого комнате (выезд на дом к ученику и условия работы оговариваются с родителями отдельно).

Время занятий в начале учебного года (когда школьное расписание ещё не скорректировано) мы определяем вместе с учеником приблизительное, а затем устанавливаем его окончательно. Возможно проведение занятий и в выходные дни.