Вопросы к репетитору

repetitor-voprosy

  • В какие ВУЗы поступают Ваши ученики?

Сказать, что большая часть ребят идёт в какой-то конкретный ВУЗ, я не могу. Каждый выбирает то, к чему у него лежит душа. Но однозначно могу отметить, что с течением времени значительный процент моих учеников едет штурмовать минские учебные заведения (и причём достаточно успешно!): БГУ, Лингвистический университет, университет информатики и радиоэлектроники. В Гомеле многие выпускники поступили в ГГУ имени Ф. Скорины, медицинский университет, Белорусский университет транспорта.

Совет выпускникам!

Постарайтесь определиться с выбором ВУЗа уже сейчас. Просмотрите сайт выбранного учебного заведения, проходные баллы за текущий год и соотнесите их со своими (в перспективе). Это очень важно для создания реальной картины ваших возможностей. Если же проходной балл не соответствует текущим оценкам, то нужно будет сделать большой рывок в обучении, чтобы в будущем вы не бегали по всем заведениям в поисках запасного варианта.


  • Какие результаты Ваших учеников на ЦТ?

Каждый ученик, пришедший ко мне, по-разному относится к предстоящим испытаниям. Кто-то настроен очень серьёзно и с большой ответственностью выполняет домашние задания, качественно готовит теоретический материал. Такие ученики видны сразу: их не надо заставлять учиться, я даже могу некоторое время не беспокоить их родителей телефонным звонком. И результаты централизованного тестирования соответствуют уровню их подготовки: такие ребята набирают от 75 баллов и выше! Но бывают и другие случаи, когда ученик приходит к репетитору только потому, что на этом настаивают его родители. В таком случае очень сложно вести работу, поскольку не выполняются абсолютно никакие просьбы и требования, хромает дисциплина.

Совет родителям!

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ, НЕ СОВЕРШАЙТЕ ОШИБКУ! НИКОГДА НЕ ГОВОРИТЕ СВОЕМУ РЕБЁНКУ, ЧТО Вы ГОТОВЫ ОПЛАТИТЬ ЕГО ОБУЧЕНИЕ ХОТЬ СЕЙЧАС! НЕ ЛИШАЙТЕ ВАШЕГО СЫНА ИЛИ ДОЧКУ СТРЕМЛЕНИЯ УЧИТЬСЯ, БОРОТЬСЯ, ИДТИ ДО КОНЦА! Такие «подстрахованные» ребята весьма пассивны в освоении материала, потому что знают: им незачем прилагать усилия, студенческий билет (даже и на платное отделение) уже в кармане! У них нет стимула для дальнейшего развития, отсутствует желание к учёбе и поступлению. На мой взгляд, лучшим выходом из такой ситуации стало бы обещание мамы или папы купить (при условии поступления на бюджет) какую-нибудь дорогостоящую вещь, которую ребёнок очень хочет иметь (это может быть планшет, ноутбук, путёвка и др.). Поверьте моему опыту — действует мгновенно!

Да, несомненно, у каждого из ребят своя планка (кому-то обязательно нужно набрать 90 баллов, а кому-то хватает и 40). Но поймите, если язык идёт у вас достаточно хорошо, почему бы не воспользоваться этим и не сдать ЦТ на более высокий балл, чем вы планируете? Этим вы сразу убьёте 2-х зайцев: перекроете более низкий результат другого ЦТ да и просто повысите свой проходной балл.


  • Когда нужно начинать подготовку к ЦТ?

Оптимальным вариантом для начала подготовки к ЦТ я считаю 10 класс, поскольку именно с него начинается повторение всего пройденного  за предыдущие 9 лет.  Готовясь к тестированию, мы идём практически в ногу с учебной программой. Так, за первый год происходит повторение (или освоение) таких разделов, как «Орфография», «Морфология», «Морфемика», «Словообразование», «Фонетика», «Лексика». Второй же год отводится на изучение наиболее сложных разделов – «Синтаксис» и «Пунктуация». Однако не стоит волноваться, если готовиться к экзамену вы начнёте только за год до его сдачи. Этого вполне может хватить для того, чтобы качественно освоить учебный материал и закрепить свои знания на практических заданиях. Самое главное – не ленитесь выполнять всю домашнюю работу, которую даёт вам ваш репетитор, — именно это условие является залогом высокого уровня подготовки ученика. Если вы хотите значительных результатов на ЦТ по русскому языку, вы достигнете их только с помощью систематического выполнения домашних заданий.


  • Сколько занятий в неделю необходимо?

Для качественной подготовки к ЦТ в неделю нужно проводить не менее 2-х занятий (каждое из них длится от 45 до 60 минут). Решать вопрос о том, какое количество занятий и в каком временном варианте понадобится вашему ребёнку, можно только лишь после индивидуальной беседы с ним. Всё зависит от 3-х критериев:

  1. уровень знаний ученика;
  2. балл, необходимый для поступления;
  3. время, с которого ведётся подготовка.

Только после анализа всех вышеуказанных тезисов можно говорить о перспективах сдачи ЦТ и поступления ученика в ВУЗ.


  • Как проходят занятия?

Каждый урок (2 часа) условно делится на 3 части: первые полчаса мы отводим на опрос и повторение пройденного материала, выяснение сложных и противоречивых моментов. Затем переходим к проверке домашнего задания (я даю его К КАЖДОМУ УРОКУ!) и исправлению ошибок (если таковые имеются). Последний этап посвящается разбору заданий ЦТ по уже пройденным темам и закрепление имеющихся знаний.


  • Что нужно для занятий?

Все материалы, необходимые для проведения занятий по подготовке к ЦТ, Вы можете найти в разделе «Подготовка к ЦТ»


  • Выезжаете ли Вы к ученикам?

Все занятия я провожу на дому, в отдельной, предназначенной для работы комнате. Чаще всего моё расписание строится таким образом, что выезд для меня практически невозможен (исключение составляют утренние часы). Этот и другие организационные вопросы оговариваются с родителями ученика заранее. Дистанционная работа возможна, однако, на мой взгляд, она не даст тех высоких результатов, которые могло бы принести индивидуальное обучение «с глазу на глаз».


  • Проводите ли Вы занятия в группах?

Да, иногда по просьбам своих учеников или их родителей я провожу групповые занятия, однако для полноценного и качественного усвоения материала группа эта должна состоять не более чем из 2-3-х человек. Важно также, чтобы и ребята, занимающиеся в паре (тройке), находились в равных условиях, т. е. имели одинаковый уровень знаний по предмету. Очень хорошо, если учащиеся живут рядом и находятся в дружеских отношениях – тогда они вместе могут готовиться к занятиям и семинарам. Это даёт свои положительные результаты, поскольку у них появляется совместное объединяющее занятие, в котором нужно проявить свои знания, показать себя с лучшей стороны. У ребят возникает возможность сравнивать свои успехи с достижениями других учеников и учиться не только на своих ошибках.