Работа по повышению успеваемости (5-8, 10-е классы)
Работа по повышению успеваемости
для учеников 5-8, 10-х классов
Целью любого образовательного учреждения является качественная подготовка ученика к выпускным и вступительным испытаниям. Знания же — это всегда результат длительной работы ученика, его усидчивости, трудолюбия, они не появляются внезапно и не исчезают стремительно, а оттачиваются путём выполнения многочисленных заданий и упражнений. Но в силу различных обстоятельств, как внешних (школьный отдых, внезапный больничный), так и внутренних (гиперактивность, неумение воспринимать и анализировать информацию, нежелание работать в группах), ситуация может складываться таких образом, что ребёнок оказывается не в состоянии полноценно усвоить материал, который подаётся в школе учителем. В этом случае на помощь придёт профессиональный репетитор — он всегда разъяснит непонятные вопросы, научит выделять главное, подскажет, как правильно работать с учебными текстами.
Работа по повышению успеваемости в 5-8-х классах направлена на устранение пробелов в знаниях учеников и их выравнивание, корректирование в соответствии с нормами программы. И если ребёнок будет владеть необходимым учебным материалом уже сейчас, то при подготовке к выпускным и вступительным экзаменам он не будет тратить драгоценное время на освоение пройденного, а начнёт целенаправленную оптимизацию имеющихся знаний, что, в свою очередь, максимально увеличит его шансы на получение высшего балла.
Анализируя свою работу и результаты прошедших лет, могу отметить следующее: чтобы получить хорошие результаты, в среднем ученику требуется не менее 2-х академических часов в неделю (при условии его активной работы). Это необходимо, поскольку достаточно много времени (порой даже несколько месяцев) уходит только на то, чтобы «научить ребёнка учиться» – научить понимать теорию и применять её на практике, регулярно выполнять домашние задания. Кстати, они подбираются мной индивидуально для каждого ученика с учетом его нынешнего уровня. В течение первых недель мы устраняем все имеющиеся пробелы в знаниях за предыдущие годы, а затем уже строим базу для дальнейшего успешного обучения. Поэтому иногда приходится отрываться от текущей учебной программы, и на этом первоначальном этапе школьные отметки могут оставаться без изменений. Лишь к концу «подготовительного» периода у ученика наблюдается резкий рывок вперед – этот факт нужно принять как данность и просто переждать, ведь важнее реальные знания, чем отметки. Очень многое зависит здесь и от самого ученика, от его личностных качеств и мотивации, а также природных лингвистических способностей.
Залог успеха – ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ выполнение всех заданий (как теоретических, так и практических) и регулярное посещение занятий.
ВРЕМЯ И МЕСТО ЗАНЯТИЙ
Все занятия проходят у меня дома в обустроенной для этого комнате (выезд на дом к ученику и условия работы оговариваются с родителями отдельно).
Время занятий в начале учебного года (когда школьное расписание ещё не скорректировано) мы определяем вместе с учеником приблизительное, а затем устанавливаем его окончательно. Возможно проведение занятий и в выходные дни.